Видеообзор подсистемы бюджетирования
Посмотрите наш краткий видеообзор, на сквозном примере мы показываем как выполнить: ввод плановых данных, сбор плана из разных вспомогательных форм, получить фактические данные из внешних систем, расшифровать отчет до документа внешней базы, сформировать план-фактную отчетность.
Организационно-финансовая структура группы
Программный комплекс можно использовать не только для холдингов с разветвленной структурой, но и для одиночных предприятий. Она предусматривает выстраивание персонально структуры центров финансовой ответственности, в которую могут быть включены различные подразделения организации или целые компании. Если холдинг быстро развивается и расширяется, можно использовать целый ряд инструментов, позволяющих выстраивать различные сценарии дополнения или уменьшения групп.
Система позволяет выстроить графическую структуру группы при консолидации бюджетных отчетов и отслеживать перемещение финансовых потоков в организации.
Конструктор бюджетов в «1С Управление холдингом»
Отражение фактических данных в «1С Управление холдингом» стало удобным благодаря наличию гибкого конструктора, с помощью которого можно работать с бюджетами любой сложности. Для этого в систему встроен табличный редактор для ввода информации, расчеты проводятся с помощью распространенных формул. Принцип работы напоминает принцип ввода в другие популярные табличные редакторы, однако система открывает более широкие возможности для обработки информации.
Система предусматривает использование целого ряда аналитических показателей. В качестве ключевых факторов используются валюта, период измерения, сценарий выполненных действий, ЦФО. Дополнительно используется еще 6 аналитических параметров, информация для которых предоставляется справочником системы.
Предусмотрена функция реструктуризации: если аналитические данные изменяются, система самостоятельно проведет автоматический перерасчет. Если нужно анализировать более сложные бюджетные модели, для этой цели предусмотрена специальная диаграмма.
Единый интерфейс для введения информации, аналитической обработки и согласования
При бюджетировании в информационной системе «1С Управление холдингом» пользователь работает с интерфейсом, который во многом напоминает интерфейс других вариантов электронных таблиц. Пользователь вводит данные в ячейки таблицы: введенную информацию можно редактировать, копировать, вставлять, вводить одинаковые данные в столбцы и строчки.
Заполнение сводных таблиц в «1С Управление холдингом» позволяет использовать и целый ряд других полезных инструментов:
-
Распределение бюджетов по определенным сценариям. Это дает возможность планировать бюджет, если на него воздействуют различные сезонные факторы.
-
Планирование по принципу «от достигнутого». Информацию можно вводить в режиме сравнения, чтобы заранее увидеть, какие показатели могут быть достигнуты.
-
Распределение по обратному принципу. Сначала в ячейки таблиц вводятся итоговые суммы, а уже затем они распределяются по конкретным аналитическим показателям.
-
Моделирование. Оно дает возможность рассматривать различные варианты развития событий, в результате можно предугадать, каким будет результат определенных действий при распределении бюджета и других финансовых операциях.
-
Сочетание плановых данных и план-фактных результатах анализа. Это позволяет отслеживать отклонения от запланированных показателей в прошлых периодах и учитывать их причины при новом планировании.
Заполненная сводная таблица превращается в удобный инструмент, с помощью которого можно как вводить новые данные, так и анализировать уже введенные показатели. В результате можно собирать максимум информации, которая позволит оценивать результативность деятельности компании и планировать будущее изменение показателей.
Менять состав используемых показателей и аналитических инструментов можно буквально «на лету» - для этого не требуются особо сложные настройки. При изменении структуры сводной таблицы можно добавлять для анализа информацию из других центров финансовой ответственности, что позволяет более точно распланировать бюджет на предстоящие периоды.
Полезные возможности для общения участников составления бюджета
Информационная консолидация в «1С Управление холдингом» позволяет участникам процесса бюджетирования общаться между собой и обсуждать финансовые показатели для совместного принятия решений. Для этого предусмотрена целая подсистема согласования, обладающая широким спектром полезных возможностей:
-
Можно визировать и комментировать бюджеты по отдельным показателям или их группам;
-
Можно задействовать новых пользователей, которые не предусмотрены в базовом сценарии согласования бюджета. В результате в обсуждении могут принимать участие сотрудники нескольких отделов для принятия более обоснованного и взвешенного решения;
-
Можно выбирать заместителей, которые будут принимать решения вместо непосредственных участников процесса согласования. Это позволяет быстрее принимать и согласовывать бюджеты различных уровней, если ответственные сотрудники находятся, например, на больничном или в командировке;
-
Можно рассылать уведомления участникам бюджетного процесса на электронные адреса. В результате все они будут постоянно находиться на связи, что упростить и ускорит принятие финансовых решений;
-
Можно согласиться на предложенный вариант бюджета или отказаться от него без непосредственного входа в программный комплекс. Для этого достаточно отреагировать на сообщение, присланное по электронной почте.
Достаточно простой интерфейс позволяет настроить маршрут для согласования бюджета без навыков программирования. В системе могут участвовать несколько сотрудников с последовательным или параллельным подключением к заданному сценарию. Предусмотрена ролевая адресация – она дает возможность выстроить одинаковый маршрут для нескольких подразделений компании.
Возможности импорта информации из других систем
Возможности программного комплекса позволяют не только самостоятельно водить данные в таблицу для получения сводного отчета, но и импортировать ее из других информационных систем. Для этого можно использовать таблицы MS Excel, ставшего одним из самых популярных и распространённых табличных редакторов. «1С: Управление холдингом 8» даже предусматривает специальный клиент для использования MS Excel, что значительно упрощает работу сотрудников подразделений и позволяет быстрее вводить требуемые данные.
Программный комплекс также предусматривает возможность ввода данных напрямую из других информационных систем без дополнительного обмена файлами. Это дает возможность упростить и ускорить обработку информации, а также существенно снизить риск возникновения ошибок при переносе данных.
Расчет показателей, которые поступают из внешних информационных систем, проводится по тем же формулам, что и при работе внутри системы «1С: Управление холдингом 8». При этом у программы есть важный плюсы: при работе с внешними источниками не требуется переносить первичные документы. В результате к используемому оборудованию предъявляется меньше требований, возникает меньше сложности при синхронизации в процессе переноса данных. Можно получить расшифровку информации на всех этапах обработки: от готового бюджетного показателя до поступающих из внешних источников данных.
Как проходит управление бюджетными процессами?
Отчеты в «1С: Управление холдингом» формируются на основании информации, поступающей из десятков ЦФО, при их заполнении могут анализироваться тысячи показателей. Для этого программный комплекс предусматривает выстраивание наглядных последовательных этапов, которые могут обрабатываться параллельно с привлечением данных из других информационных систем. В результате значительно сокращаются затраты времени на бюджетирование, а также уменьшаются трудозатраты сотрудников, которые непосредственно ведут бюджетный процесс.
Как проходит управление мастер-данными
«1С: Управление холдингом 8» предусматривает целый ряд инструментов для управления мастер-данными. Это дает возможность синхронизировать информацию, поступающую из различных справочников. Специальные инструменты для сопоставления данных позволяют добиваться следующих результатов:
-
Убирать повторяющиеся данные, гармонизировать поступающую информацию, дополнять базовые классификаторы;
-
Определять соответствие данных между потенциально разными семантиками данных, поступающих из разных источников. Мэппинг позволяет работать одновременно с несколькими справочниками и другими источниками поступающей информации;
-
Контролировать изменения корпоративных классификаторов. Для этого используются заявки на изменение НСИ;
-
Передача эталонных классификаторов в смежные информационные системы.
В результате удается гармонизировать данные, поступающие из разных источников, избежать путаницы и дублирования. Программный комплекс позволяет обрабатывать большие объемы данных и проводить их анализ для получения максимально точного результата.
Проведение многомерного анализа информации
В состав информационного программного комплекса входит целый ряд инструментов для многомерного анализа поступающих данных по принципу «от общего к частному». Формирование сводной таблицы позволяет получать полную информацию о бюджете организации. С ее помощью можно вводить дополнительные данные и анализировать их, проводить исследование по целому ряду показателей. Как только в одну область системы вводятся новые данные, пользователь сразу может видеть изменения, возникшие в других разделах.
Экземпляры отчетов «1С Управление холдингом» могут быть отправлены всем участникам бюджетного процесса для синхронизации вносимых изменений. Широкие возможности коммуникации упрощают согласование, позволяют быстрее принимать финансовые решения и реагировать на изменения показателей.
«1С ERP управление холдингом»: бюджетирование
Бюджетирование в «1C ERP управление холдингом» проводится по тому же принципу, что и в базовом программном комплексе «1С Управление холдингом». Программу «1C ERP УХ» удобно использовать, если требуется собирать данные для заполнения финансовой отчетности из системы «1C: ERP», а базовый программный комплекс будет проще применить для сбора информации из программы «1С Бухгалтерия»
Бюджетирование в конфигурациях программ «1С: Управление холдингом» и «1С: ERP Управление предприятием» имеют несколько особенностей и отличий:
-
ERP не предполагает наличие какого-то одного объекта, который бы определял настройку остальных. Отдельные элементы соотносятся между собой как части системы данных, используемых при принятии решений.
-
В программе «Управление холдингом» основой для анализа информации из внутренней базы и внешних источников является отчет. Прочие мета-данные выстраиваются вокруг основной информации отчета, причем для каждого из них формируются отдельные справочники, показатели столбцов и строк в таблице.
-
В системе ERP бюджетирование проходит на основании информации, внесенной пользователями в базу. Справочники для заполнения показателей столбцов и строк в таблице являются общими для всех подразделений. Такие особенности бюджетирования играют важную роль в процессах обработки информации и формировании аналитических данных по бюджету организации.
В обеих конфигурациях можно использовать инструмент «Сценарии», чтобы распределять бюджеты по вариантам ввода данных. В «Управлении холдингом» сценарий используется для выделения данных на определенный короткий или длительный горизонт планирования, для определения плановой или фактической информации, на основании которой будет формироваться отчет. Благодаря таким возможностям отчетную информацию можно формировать по нескольким показателям за один и тот же период – можно будет сравнить несколько вариантов отчетов при использовании нескольких вариантов развития событий.
В программе ERP сценарии используются в качестве версии проекта бюджета, запланированного на определенный временной промежуток. Сценарии создаются с помощью справочника и хранятся для использования в нужный момент. Сценарий «Исполнение бюджета» дает возможность проконтролировать расходование бюджетных средств по запланированным показателям.
Обе конфигурации дают возможность настраивать аналитический инструменты для заполнения строк в таблицах и расчета показателей бюджета. В программе «Управление холдингом» предусмотрен справочник «Виды аналитик», в который внесен перечень показателей, которые будут использоваться для анализа бюджетных данных. Этот справочник может формироваться на основании других справочников базы.
ERP предусматривает определенный круг аналитических инструментов для отслеживания информации. Основные аналитические показатели – это «Контрагенты», «Сотрудники», «Договоры», «Номенклатура», а также другие признаки.
Для формирования бюджета в программе «Управление холдингом» предусмотрен справочник «Виды отчетов». Можно вручную настраивать различные показатели, а также вручную заполнять названия строк и колонок. Можно использовать справочник «Бланки отчетов», в котором хранятся готовые макеты.
Несмотря на ряд различий в принципах ведения данных и формирования отчетности, обе системы будут достаточно удобными для обработки больших массивов информации и подготовки многоуровневой финансовой отчетности. Такие программные комплексы могут использоваться на предприятиях с большим количеством подразделений и многоуровневой структурой управления. Они позволяют легко импортировать и обрабатывать информацию из различных источников, формировать отчетность и быстро вносить изменения в различные финансовые показатели. С помощью программ удобно прогнозировать дальнейшие изменения бюджетных данных по запланированным сценариям.