Автоматизация казначейских процессов крупных компаний в 1С Управление холдингом
Казначейство в 1С Управление холдингом

Казначейство в 1С Управление холдингом

Казначейство в «1С Управление холдингом» дает возможность оптимизировать работу с финансовыми потоками на крупном предприятии, автоматизировать многие бизнес-процессы и упростить работу персонала. Программный комплекс специально разработан для больших организаций с множеством подразделений и филиалов.

Получить консультацию
Запросить демо

Автоматизация платежей

Казначейство в «1С УХ» обеспечивает каждый назначенный платеж точно в срок без риска ошибок из-за человеческого фактора. Это позволяет усилить контроль расходов, отслеживать выполнение каждой операции и повышать платежную дисциплину. Автоматизированное управление платежами дает несколько плюсов:

  • Возможность прямого взаимодействия с банком с помощью специальной безопасной программы «1С:ДиректБанк».

  • Составление точных прогнозов ликвидности – для этого используются собранные данные о предстоящих взаиморасчетах.

  • Упрощенное разнесение выписки по аналитикам с помощью готовых шаблонов и удобного интерфейса.

  • Возможность выбирать наиболее срочные и приоритетные позиции по срочности заявок.

Платежный календарь в «1С Управление холдингом»

Платежный календарь в «1С управление холдингом» позволяет планировать поступление и расход финансов. Он легко настраивается: с помощью программы можно заранее запланировать дни платежей, кассовые разрывы, стоимость переводов. Программа также дает возможность отслеживать обороты по каждому дню, отображать заявки на платежи на сегодняшний день или переносить их на иную дату.

С платёжным календарем можно работать в различных валютах – это удобно для холдингов, у которых есть представительства за рубежом.

Платежный календарь

Формирование заявок на оплату в «1С Управление холдингом»

В «1С Управление холдингом» заявка на оплату дает возможность контролировать движение финансовых потоков. Она формируется для фиксации потребности в отправке денежных средств контрагенту. С помощью программы можно выбрать вид предстоящей операции, например, оплату поставщику или регулярный платеж по кредиту организации.

Заявка проходит согласование на разных уровнях в программе, в результате она утверждается ответственными лицами. Программа дает возможность выстроить наиболее удобные шаблоны согласований, чтобы обеспечить постоянный финансовый контроль. При этом можно установить временные лимиты: если ответственный специалист не согласует или не отклонит заявку к определённому времени, она будет принята автоматически.

Такая система позволяет упростить и ускорить выполнение платежей, они будут проходить без задержек с фиксацией в программе данных о каждой проведенной операции.

Заявка на оплату

Реестр платежей в «1С Управление холдингом»

Документ «Реестр платежей» позволяет формировать отчет о движении денежных средств в выбранную дату. Отслеживаются банки, контрагенты, основания для перечисления финансов, валюты сроки заявки на оплату и другие данные. Отчёты можно группировать: они могут формироваться только для одной или сразу для нескольких компаний, входящих в структуру холдинга. Автоматическое формирование отчетов по проведенным операции снижает риск ошибок из-за человеческого фактора и предотвращает любые неучтенные финансовые операции.

Реестр платежей

Установление лимитов расходов денежных средств

Метод лимитирования дает возможность заранее планировать расходы денежных средств. В программном комплексе он реализуется через составление операционного плана или с помощью классических инструментов – составления бюджета, в котором после утверждения формируются лимиты по расходам.

Такая технология позволяет заранее спрогнозировать, какие средства будут направлены на определённые цели, установить предельное значение и отслеживать соблюдение лимитов. В результате перерасход финансов без предварительного согласования с ответственными лицами становится невозможным.

Использование операционного плана в «1С Управление холдингом»

Операционный план в «1С Управление холдингом» — это документ, в котором будут отображаться все запланированные финансовые операции. С его помощью можно следить за наличием остатков на складах, отслеживать проведенные взаиморасчеты, а также обеспечивать централизованные закупки сырья, материалов и не только.

Наличие операционного плана в программном комплексе «1С» удобно для организаций, в которых не ведется бюджетирование. С его помощью можно оперативно решать целый ряд задач:

  • Установка лимитов и их корректировка. В операционном плане можно отразить, какие суммы и на какие цели предполагается расходовать. При необходимости установленные лимиты можно будет скорректировать.

  • Составление и корректировка планов финансовых операций. Можно запланировать проведение платежей на определенную дату и вовремя проконтролировать их выполнение. При необходимости можно откорректировать запланированную последовательность операций.

  • Резервирование ресурсов и корректировка сформированных резервов для использования в нужный момент.

Для выполнения любой из перечисленных задач составляется документ, который называется операционным планом. В него вносятся требуемые данные, и программа будет сохранять в памяти всю информацию о предстоящих платежах, установленных на них лимитах и сохраненных резервах.

Операционный план

Установка лимита на основании БДДС

Лимиты можно устанавливать с помощью БДДС – бюджета движения денежных средств в организации. В этом случае операционный план не используется, информация для установки лимитов на расходование средств формируется из данных бюджетов.

Оператор программы создает экземпляр отчета и направляет его на утверждение вышестоящему руководству, а затем устанавливает лимиты с помощью программного комплекса. В программе указываются статьи БДДС и статьи БДР, по которым предполагается выставить ограничения. Для корректировки установленных лимитов потребуется дополнительное согласование.

Установка лимитов по данным бюджетирования

Способы повышения эффективности коммуникаций

Все документы, которые создаются в программном комплексе «1С УХ», можно достаточно быстро согласовывать с различными ответственными лицами – это упрощает взаимодействие и помогает быстрее принимать решения по различным платежам и обязательным сборам. Можно настроить рассылку ответственным лицам уведомлений о приближающихся 70 событиях – это позволит не пропустить важный платеж или расчет с контрагентами.

Уведомления рассылаются по корпоративной почте, поэтому ответственный сотрудник сможет утвердить платеж или выполнить друге действие даже без авторизации в системе – для этого достаточно правильно отреагировать на присланное электронное письмо.

Система может предусматривать автоматическое согласование: для важных событий можно установить временные лимиты. Если ответственный сотрудник не отреагировал вовремя на присланное сообщение, платеж будет проведен автоматически. Чтобы избежать ненужных сложностей, предусмотрена рассылка напоминаний – специалисты будут получать уведомления заранее, это значительно сокращает время ожидания подтверждения платежных операций.

Шаблон процесса согласования

Отслеживание подготовки и исполнения договоров

С помощью программного комплекса «1С» открывается широкий спектр возможностей для работы с договорами. Можно отслеживать все процессы, происходящие с документом, от его создания до закрытия после окончательного исполнения. Поскольку во многих организациях предусмотрено большое количество однотипных договоров, можно заполнять их с помощью целой коллекции шаблонов.

Программа открывает широкие возможности для работы с договорами:

  • Учет обеспечения договорных обязательств – это может быть залог, поручительство или другие формы обеспечения.

  • Расчет графиков платежей с учетом всех условий, прописанных в договоре. Например, можно прописать величину аванса, постоплаты и сроки внесения денежных средств.

  • Учет условий финансирования, прописанных в документах. Например, при заключении договора кредитования можно прописать размер процентной ставки – она будет учитываться при расчете ежемесячных платежей.

В результате система позволяет полностью контролировать ход исполнения договоров с контрагентами. Это дает возможность постоянно отслеживать уровень задолженности предприятия, контролировать сроки приближающихся платежей, готовить заявки на оплату или составлять претензии при неисполнении обязательств со стороны контрагента.

Версия договора займа

Организация центрального казначейства холдинга

Еще одной полезной возможностью программы «1С УХ» стало централизованное казначейство для холдингов. В этом случае центральное отделение предприятия становится единым плательщиком или заёмщиком, через которого проходят все финансовые потоки организации. Система предусматривает целый ряд полезных функций для организации централизованного казначейства:

  • Установка кредитных лимитов холдинга, позволяющих оценить возможность привлечения заемных средств.

  • Возможность распределять полученные кредиты по компаниям.

  • Управление займами в пределах группы с составлением платежных графиков.

Программный комплекс открывает широкие возможности для казначейства в компаниях с большим количеством филиалов и подразделений. Его внедрение позволяет значительно упростить работу персонала, а также обеспечить полный контроль перемещения любых финансовых потоков в организации. Новые возможности повышают эффективность ведения бизнеса и предотвращают незапланированные потери.