Подсистема Инструменты сверки и элиминации ВГО в 1С Управление холдингом
Инструменты сверки и элиминации ВГО в 1С Управление холдингом

Инструменты сверки и элиминации ВГО в 1С Управление холдингом

Специальный модуль «1С: Управление холдингом» для сверки внутригрупповых операций позволяет уменьшить нагрузку на управляющую организацию и дочерние подразделения холдинга. Такой инструмент позволяет проводить сверку ВГО в режиме «Каждый с каждым».

Получить консультацию
Запросить демо

Специальный портал позволяет урегулировать расхождения, детализировать сверку и упростить коммуникацию между сервисами. В результате она будет проходить значительно быстрее.

 

Программный комплекс «1С: Управление холдингом» открывает широкие возможности для автоматизации сверки и элиминации ВГО – внутригрупповых оборотов, происходящих между предприятиями, входящими в одну группу. Такая автоматизация позволяет обеспечить корректную финансовую отчетность в холдинге, предотвращает появление ошибок, которые могут привести к принятию неправильных управленческих решений.

Представленные в программном комплексе инструменты для сверки и элиминации позволяют проконтролировать финансовую отчетность отдельных подразделений, включенных в состав холдинга. Функционал программы позволяет обнаруживать несоответствия в расчетах и корректировать отчетность путем элиминации ВГО в «1С: Управление холдингом».

Инструменты для сверки и элиминации могут применяться в ходе финансового аудита – это дает возможность сделать результаты более точными, обеспечить соответствие отчетности установленным требованиям.

Внутригрупповые обороты

Внутригрупповые обороты – это операции, совершенные между организациями, входящими в состав одной группы. При подготовке отчетности они должны быть полностью исключены, чтобы избежать искажения данных и завышенных ожиданий прибыли. Потребуется исключить всю информацию о потоках денежных средств внутри группы – доходах, расходах, других операциях.

Сверка и элиминация ВГО не меняют исходных данных холдинга. Перед ее проведением потребуется сверить коммерческие обороты между членами группы и внутри групповые остатки. Если при сверке будут выявлены расхождения, их нужно устранить как можно быстрее.

Сверка ВГО

Сверка ВГО – обязательный подготовительный этап перед проведением консолидации отчетности предприятия. С ее помощью можно сверить остатки, возникшие после операций между участниками группы, а также сверить обороты торговли между такими компаниями в течение отчетного периода.

Программа предусматривает шаблон сверки, который можно настраивать для удобного управления процессом. Базовые возможности программы позволяют выполнять сверку ВГО по нескольким направлениям:

  • Контроль остатков по финансовым вложениям организации, а также по ее займам и кредитам.

  • Контроль формирования дебиторской и кредиторской задолженности. Программа позволяет установить ее размер и подготовиться к возврату долга.

  • Обороты компании. Это приобретение или реализация услуг, запасов, внеоборотных активов.

  • Получение доходов по дивидендам или объявленные дивиденды организации.

Программа позволяет делить эти разделы в зависимости от вида проводимых операций, для каждого из них предусмотрены свои аналитические инструменты. В результате проведенной сверки удается выявить расхождения и устранить их. При этом небольшие расхождения урегулируются автоматически, что позволяет существенно сэкономить время.

Элиминация

Программный комплекс позволяет провести элиминацию остатков, нереализованного дохода и оборотов. С его помощью можно исключить все взаиморасчеты, проведенные между дочерними подразделениями холдинга либо между ними и головным подразделением. Элиминация внутригрупповых оборотов позволяет исключить из отчетности результаты проведенных внутри группы операций, чтобы создать объективную картину, на основе которой будут приниматься управленческие решения.

Элиминация является следующим этапом после сверки ВГО. Она выполняется в функциональной валюте, которая используется для учета группы. Информация для выполнения элиминирующих проводок передается автоматически, для этого потребуется заполнить соответствующий документ по элиминации.

Элиминация проводится по тем же разделам, что использовались для сверки ВГО. Элиминирующие корректировки могут проводиться для внутригрупповой задолженности, для оборотов по услугам, для внутригрупповой реализации запасов. Также она выполняется для исключения нереализованной прибыли или убытков в остатках. Может проводиться элиминация внутригрупповых доходов по дивидендам.

Выполнение сверки

Сверка внутригрупповых оборотов включает в себя следующую последовательность действий:

  • Настройка параметров сверки с указанием основных настроек программы.

  • Загрузка в систему данных о проведенных внутригрупповых оборотах между дочерними подразделениями либо между материнской и дочерней организацией.

  • Проведение сверки данных по запланированным разделам.

Если будут выявлены расхождения, они проходят классификацию. Если размер расхождений меньше установленного порога значимости, сверка будет проведена в автоматическом режиме. Если же он больше порога значимости, то расхождения такого типа нужно выбрать из справочника. Они могут быть устранены в ручном режиме или автоматически с указанием конкретной причины возникновения расхождений.

После проведения сверки сотрудники, имеющие доступ к документам, устраняют обнаруженные неточности или согласуют их с помощью специального отчета «Сверка ВГО по показателям». При проведении сверки пользователи могут оставлять комментарии под обнаруженными расхождениями и открывать Споры. После согласования или при отсутствии расхождений сверка будет считаться законченной.

Настройки позволяют сделать процесс более удобным. С их помощью можно устанавливать последовательность сортировки расхождений или дополнительные параметры для отбора. Например, можно проводить сверку ВГО по периодам, аналитическим отчетам и другим параметрам.

Отчеты по сверке

Результаты проведенной сверки и выполненного после нее урегулирования отображаются в нескольких видах отчетности:

  • Шахматная ведомость ВГО. В этом документе отображаются период и сценарий, во время которого возникли расхождения, а также указываются их суммы.

  • Акт проведённой сверки ВГО. Это основной документ, в котором отображаются проведенные работы по сверке и ее результаты. Он позволяет увидеть этапы взаимодействия между организацией и контрагентом.

  • Ход сверки ВГО. Сверяются различные ВГО, выявляются все имеющиеся расхождения.

Программа дает возможность запустить специальный мастер по урегулированию небольших расхождений, для этого предусмотрена специальная кнопка запуска. Это будет работать только для малых расхождений, размер которых не превышает установленный порог значимости. В «Шаблоне сверки» прописывается счет, на который будут перечисляться расхождения, обнаруженные при сверке.

Выполнение элиминации

Программный комплекс предусматривает заполнение специального модуля для элиминации обнаруженных расхождений. В программе предусмотрено ее выполнение со следующей последовательностью действий:

  • В документе прописывается сценарий проведения элиминации. указывается рабочий периметр для проведения необходимых расчетов. После заполнения документов потребуется нажать на кнопку: «Заполнить проводки». Информация для них будет внесена автоматически.

  • Выбрать способ обработки корректировки. В специальном поле можно указать возможность реверса или повтора, или полностью отказаться от проведения.

Программа позволяет детализировать отображение проводок, поменять флажки настроек, а также заполнить раздел «Регулирующие корректировки» с помощью которого показываются объекты, которые нужно скорректировать вручную в результате изменившихся требований.

После заполнения документа на изменение проводок составляется протокол при обнаружении ошибок – он будет открываться автоматически, необходимо как можно быстрее убрать обнаруженные неточности, чтобы в дальнейшем не допустить искажении в финансовых документах.

Консолидация

Консолидационные процедуры позволяют объединить собранные данные и подготовить консолидированную отчетность. Консолидация в «1С: Управление холдингом» проводится двумя основными методами:

  • Консолидация дочерних предприятий с помощью метода приобретения.

  • Учет долей с помощью метода долевого участия.

Программный модуль позволяет консолидировать отчетные данные по нескольким подразделениям, входящим в один холдинг. Принцип параллельного учета дает возможность одновременно получать и хранить информацию о поступлениях, полных и частичных выбытиях, приобретениях и других операциях.

Предусмотрен автоматизированный расчет гудвила, неконтролирующей доли. Также программа позволяет провести элиминацию инвестиций в дочерние подразделения холдинга. В ней отображается результата частичного или полного приобретения долей, а также многие другие операции.

Консолидация по методу приобретения

Это типовое решение, при котором консолидационные поправки рассматриваются по отдельным алгоритмам на дату получения контроля над организацией и на другие отчетные даты.

При консолидации на дату приобретения контроля над организацией материнская часть холдинга признает неконтролируемую долю участия, выполняет элиминацию поведенных инвестиций. Стоимость консолидируемых активов может быть пересмотрена, вносятся необходимые поправки.

Консолидация по методу долевого участия

Метод долевого участия (МДУ) – метод бухгалтерского учета, при котором первоначально инвестиции оцениваются по фактической цене, а затем она корректируется в соответствии с меняющимся размером доли инвестора в инвестициях. Инвестор получает свою долю прибыли или убытков в соответствии с размером вложений в объект инвестиций. Внутригрупповые обороты при консолидации рассчитываются с учетом принципа долевого участия.

Метод долевого участия позволяет консолидировать информацию, поступающую с ассоциированных и совместных предприятий.

Программный комплекс дает возможность проводить консолидацию данных еще в нескольких случаях:

  • При подаче отчетности на МФСО.

  • При приобретении дополнительной доли.

  • При выбытии доли без потери контроля над ДП.

  • При выбытии контрольной доли в капитале ДП.

  • При обесценивании гудвилла.

  • В случае получения контроля над ассоциированными предприятиями.

При выполнении проводок в ходе консолидации используются фиксированные счета учета БД, которые можно установить с помощью настроек МФСО. Такие фиксированные счета позволяют быстро выполнять стандартный набор проводок, ускорять взаимодействие с программным комплексом.

Внутригрупповые обороты в управленческом учете требуют выявления пи сверке и элиминации, то есть исключения. Это дает возможность избежать появления неточностей в документах, что в итоге станет потерей прибыли для организации. Специальный программный комплекс «1С: Управление холдингом» дает возможность существенно сэкономить время за счет автоматизации важной части повседневных процессов.

Программный модуль легко интегрируется в систему «1С», это упростит его установку и внедрение на предприятии. С его помощью можно анализировать все проводимые взаиморасчёты между организациями, являющимися частью одного холдинга. Выявление внутри групповых оборотов с последующим удалением (элиминацией) предотвращает управленческие ошибки, позволяет получать только точные данные о работе холдинга.