Подсистема Бизнес-анализ в 1С Управление холдингом
Бизнес-анализ в 1С Управление холдингом

Бизнес-анализ в 1С Управление холдингом

«Бизнес-анализ и BSC» - специальная подсистема, с помощью которой можно с помощью целого ряда средств анализировать собранную информацию и визуализировать полученные данные. Бизнес-анализ в «1С: Управление холдингом» позволяет анализировать данные от общей картины к отдельным деталям.

Получить консультацию
Запросить демо

Работа холдинга требует постоянного анализа поступающей информации для оценки финансовых показателей и контроля результатов принимаемых управленческих решений. Специальная подсистема для сбора и анализа полученных данных позволяет оценивать результативность работы, в результате руководитель может вовремя корректировать стратегию развития компании. Бизнес-анализ в «1С: УХ» позволяет использовать целый ряд полезных функций:

  • Подготовка отчетов по периодам для отслеживания достигнутых финансовых показателей;
  • Анализ поступающих данных о деятельности компании. Можно проанализировать информацию о доходах и расходах, чистой прибыли и не только;
  • Расчет показателей, по которым оценивается результативность бизнеса – это ROS, ROI, ROE и другие критерии;
  • Отслеживание соблюдения бюджета и реализации поставленных целей. Система позволяет контролировать выполнение планов и выявлять отклонения для своевременной коррекции действий;
  • Изучение операционной информации о деятельности компании. Например, с помощью программного продукта можно контролировать продажи, движение товаров и материалов на складах, получать обратную связь от клиентов по уровню сервиса и другие данные;
  • Сбор статистических данных по продажам, с помощью которых можно оценить рентабельность предприятия.

Благодаря специальной подсистеме руководитель постоянно получает многостороннюю информацию о деятельности холдинга и может проанализировать ее по различным показателям. Постоянная информированность позволяет в нужный момент среагировать на изменения и принять верное решение.

Сбалансированная система показателей

С помощью подсистемы «Бизнес-анализ и BSC» можно не только собирать информацию по различным показателям, но и анализировать ее с представлением результатов различными графическими способами. Удобная система отображения позволяет руководителю получить целостную картину и хорошо рассмотреть ее отдельные составляющие. Для обработки и наглядного отражения информации используются дашборды в 1С, мониторы KPI, рассылка отчетности. Можно не только проводить анализ информации, но и строить прогнозы о динамике изменения показателей.

Концепция Balanced Scorecard предусматривает использование сбалансированной системы показателей для эффективного управления компанией:

  • Принцип распределения ответственности межу отдельными и комплексными показателями. Для отслеживания эффективности используются опережающие индикаторы.
  • Выстраивание факторов успеха в соответствии с их приоритетом для развития компании;
  • Возможность планировать различные управленческие мероприятия и отслеживать результативность проведения;
  • Подготовка общей карты целей и разработка индивидуальных счетных карт. С их помощью можно визуализировать поставленные цели и установить отдельные показатели эффективности;
  • Рассылка оповещений ответственным менеджерам о нарушениях запланированных показателей. Это позволяет сотрудникам руководящего звена вовремя среагировать на негативную динамику и принять требуемые меры;
  • Иные инструменты для прогнозирования показателей эффективности и расшифровки полученных данных для передачи во внешние информационные системы.

«1С:Управление холдингом 8» позволяет одновременно использовать целый ряд функций для постановки целей, определения показателей эффективности бизнеса, разработки планов, бюджетирования, сбора и анализа собранной информации. Все это дает возможность управлять собранными данными и использовать их для более эффективного управления холдингом.

Сбалансированная система показателей
Сбалансированная система показателей

Подробнее о сбалансированной системе показателей в статье

Монитор ключевых показателей

Одним из инструментов для удобного представления и восприятия бизнес аналитики является монитор ключевых показателей KPI. Это удобная таблица, с помощью которой можно сравнивать и анализировать текущие показатели эффективности бизнеса, а также выстраивать прогнозы их изменений.

Монитор показателей выполнен в виде таблицы, в отдельных строках которой выводится информация по предыдущим, текущим и спрогнозированным значениям показателей эффективности, а также отображаются изменения в динамике. В верхней части таблицы отображаются параметры, по которым рассчитываются основные показатели. Указывается организация, валюта, в которой проводятся операции, запланированные и фактические показатели в рамках выбранного сценария, а также смещения по предыдущим периодам.

Можно выбирать строки отчета по определенным критериям, чтобы анализировать только нужные показатели. Можно запрашивать информацию только за определенные периоды, например, за прошлый месяц или за весь текущий год. Для этого предусмотрен специальный справочник «Периоды».

По каждому показателю монитор отображает три ключевых значения:

  • Текущее значение. Оно рассчитывается в пределах выбранного временного периода.
  • Предыдущее значение. Выбирается временной период, в котором нужно посмотреть бывшие ранее показатели.
  • Плановое значение. Оно указывается для выбранного будущего периода в соответствии с прогнозами.

В одной строке таблицы монитора отображается один показатель. Для их отображения нужно перейти на вкладку основных настроек и выбрать источники данных для проведения расчетов. Это позволяет получить полную информацию по предыдущим, текущим и запланированным показателям эффективности.

Монитор ключевых показателей
Монитор ключевых показателей

Подробнее о мониторе ключевых показателей в статье

Аналитические отчеты

Еще одним инструментом для удобного отображения информации являются аналитические отчеты. Они отображаются в виде таблиц и диаграмм, с помощью которых можно сравнить важные показатели и сделать выводы. В таблицы и диаграммы попадают данные, которые располагаются во внешних и внутренних информационных базах. Панель настроек, расположенная с правой стороны формы, позволяет установить параметры формирования отчета и условия отбора исходных данных. Для этого предусмотрена специальная кнопка.

Специальные инструменты и фильтры позволяют управлять анализируемыми данными:

  • Ограничение объем. Можно использовать только несколько записей для расчета показателей, в результате будет анализироваться ограниченный объём информации.
  • Инструмент «Порог существенности» используется для отображения показателей, которые занимают не менее указанной в процентах доли. Это позволяет ориентироваться только на наиболее важные показатели и не использовать более мелкие.
  • Специальный фильтр позволяет отображать только положительные или отрицательные значения данных – это дает возможность отслеживать динамику изменений.

Чтобы создать новый аналитический отчет нужно перейти в специальный справочник. Выбирается источник данных из внешней или внутренней информационной базы, настраивается требуемая структура отчета, устанавливаются дополнительные настройки. В результате можно получить полный объем аналитической информации – с ее помощью руководитель может сделать выводы об эффективности или неэффективности выбранной стратегии.

Аналитический отчет
Аналитические отчеты

Подробнее об аналитических отчетах в статье

Аналитические панели

С помощью специального инструмента «Аналитические панели» можно визуализировать в программе часто используемые сочетания отчетных форм – таблицы, диаграммы, монитор показателей. Они будут отображаться на аналитической панели, причем можно будет расшифровать каждый показатель.

На панели можно одновременно отображать несколько аналитических отчетов, с помощью двойного щелка на нужной области можно получить подробную расшифровку данных определенного отчета.

Панель позволяет настраивать и компоновать области отображения информации на экране. Например, можно разместить отчеты по группам на разных закладках, и при открытии панели будут генерироваться только отчеты по нужным показателям. Панель предусматривает 4 типа областей отображения:

  • Обычная. Информация на ней может отображаться в виде списков или карт показателей. Во втором случае информация отображается в виде графической схемы – дерева целей.
  • Зависимая. Она позволяет отображать выбранные данные основной области.
  • Бланк сводной таблицы. Он предназначен для объединения данных по нескольким показателям и возможности их сравнения.
  • Диаграмма Ганта.

С помощью аналитической панели можно одновременно анализировать информацию из нескольких отчетов, представленных в виде таблиц и диаграмм. Это позволит видеть общую картину и анализировать отдельные показатели.

Аналитическая панель
Аналитические панели

Подробнее об аналитических панелях в статье

Аналитическая рассылка

Аналитическая рассылка предназначена для оперативной демонстрации пользователям собранных данных. В программу могут быть введены одна или несколько рассылок одновременно, они отправляются ответственным сотрудникам руководящего звена разово или через определенные промежутки времени. Письма можно отправлять конкретному пользователю системы, а можно заполнить список. В закладке для текста сообщения предусмотрен редактор – с его помощью будет удобно вводить текст и работать с ним.

Программа позволяет использовать аналитическую рассылку двух типов:

  • Отправка пользователям из списка ссылок на аналитические панели, на которые выводится требуемая информация.
  • Отслеживание монитора требуемых показателей.

В настройках программы можно выбрать аналитические показатели, по которым будет формироваться рассылка для пользователей. В качестве рассылаемого объекта можно указать ссылку на используемую аналитическую панель, в специальном поле настройки выбирается ее сохраненный вариант. Могут применяться настройки, установленные по умолчанию.

Также можно рассылать пользователям изменения монитора ключевых показателей. Выбирается отчет формируется перечень показателей – в результате пользователи получат таблицу, с помощью которой можно будет отслеживать позитивные и негативные изменения.

Аналитическая рассылка
Аналитическая рассылка

Подробнее об аналитической рассылке в статье

Анализ финансового состояния

Программа включает в себя методическую модель «Анализ финансового состояния», с помощью которой можно провести оперативное исследование основных показателей работы предприятия. Она позволяет работать с холдингом в целом и его отдельными подразделениями: оценивать ликвидность, уровень прибыли, устойчивость на рынке и другие важные показатели. Информация для этого поступает из внешних информационных систем, а также из консолидированной отчетности предприятия.

Анализировать финансовое состояние организации можно по 40 критериям – это основные финансовые показатели. В их числе рентабельность активов организации, рентабельность собственного капитала, рентабельность оборотных и внеоборотных активов, коэффициент устойчивости экономического роста, период окупаемости собственного капитала и многое другое. В специальной таблице отображается формула для расчета, полученное значение, а также комментарий – краткая информация об используемом показателе эффективности.

Анализ финансового состояния дает возможность оценить рентабельность и прибыльность подразделений, сделать вывод о результативности или нерезультативности используемой бизнес-стратегии. Полученные данные могут использоваться во время презентаций перед инвесторами, для подготовки к выступлению по годовому отчету и другим важным мероприятиям.

Подсистема «Бизнес-анализ и BSC» открывает широкие возможности для анализа результативности работы компаний по множеству показателей и обработки анализируемой информации. Ее внедрение в бизнес-процессы дает руководителям всех уровней возможность постоянно быть в курсе основных показателей – можно в любой момент сформировать отчет и представить его в удобном для восприятия виде. Широкий спектр инструментов позволяет выбирать наиболее подходящий способ отображения информации.

Анализ финансового состояния
Анализ финансового состояния

Подробнее об анализе финансового состояния в статье