В прикладном решении 1С Управление холдингом есть возможность согласовывать документы (договоры, заказы, экземпляры отчетов, протоколы, ракурсы данных) и справочники информационной базы (проекты, статьи, процедуры) путем различных процессов, а именно:
-
Маршрут согласования
-
Процесс подготовки отчетности
-
Универсальный процесс.
В данной статье рассмотрим случай, когда нужно согласовать данные сводной таблицы. Пойдем по порядку.
Обязательная настройка
Ракурс – инструмент для согласования Сводных таблиц. Только через ракурс можно создавать процессы согласования для Сводной таблицы. Чтобы была возможность настроить ракурс и использовать его в процессе Согласования, необходимо в Виде отчета выбрать Ракурс в качестве объекта для согласований.
Выбор ракурса в качестве объекта для согласования
Процесс согласование и матрица полномочий
В реквизите шаблона универсального процесса в качестве согласуемого объекта выбираем “Ракурс данных”.
Выбор ракурса данных в качестве согласуемого объекта
После выбора объекта согласования и согласуемого объекта, создаём цепочку согласования и выбираем ее как ответственного в матрице полномочий либо в настройках ракурса. Не забываем указывать версию регламента.
Выбираем Цепочку согласования в матрице полномочий
Настройки ракурса
Далее необходимо настроить ракурс. В настройки ракурса мы можем попасть через Вид отчета либо через Сводную таблицу.
Настройка ракурса в виде отчета
Настройка ракурса в сводной таблице
В настройках ракурса в закладке основное мы видим:
-
Наименование;
-
Родитель;
-
Вид отчета – вид отчета, к которому относится данный ракурс;
-
Все строки вида отчета – при использовании данной настройки в ракурс попадут все строки Вида отчета;
-
Выбранные строки – при использовании данной настройки в ракурс попадет только набор выбранных строк Вида отчета;
-
Разделять по организациям – флажок, определяющий, будет согласование данного ракурса выполняться отдельно по каждой организационной единице либо по всем сразу;
-
Разделять по проектам – флажок, определяющий, будет согласование данного ракурса выполняться отдельно по каждому проекту либо по всем сразу (для данной настройки необходимо включить другую настройку в Виде отчета “Разделять по проектам”;
-
Бланк отображения – устанавливает бланк, в котором будут отображаться данные при расшифровке ракурса из формы Управление ракурсами отчетного периода.
-
Настройка полномочий – в данной настройке определяется исполнитель и согласующий ракурса.
Настройки ракурса Сводной таблицы
В закладке Ракурс данных отображаются ракурсы, используемые в цепочке согласования.
В табличной части Управления ракурсами мы можем:
-
Обновить список ракурсов;
-
Начать процесс согласование;
-
Согласовать ракурс;
-
Отменить весь процесс согласование;
-
Открыть диаграмму процесса согласования;
-
Открыть историю согласования;
-
Заблокировать данные ракурса (значения, занесенные в таблицу, нельзя редактировать);
-
Разблокировать данные ракурса (значения, занесенные в таблицу, можно редактировать).
После настройки ракурса нажимаем на кнопку Записать и закрыть.
Сохранение настроек ракурса
Далее запускаем процесс согласования
Запуск цепочки согласования
Есть вы корректно настроили процесс и правильно закрепили его в матрице полномочий, статус “Черновик” поменяется на “Выполняется” как на картинке выше.
Где можно согласовать ракурс сводной таблицы
Отправленный ракурс на согласование отображается на начальной странице в “Мои задачи и оповещения”. Согласовать ракурс вы можете сразу на начальной странице, либо зайдя в Сводную таблицу в табличную часть “Управление ракурсами”.
Табличная часть ракурса сводной таблицы
При согласовании можно оставить комментарий, который увидит следующий пользователь в цепочке. Вы можете полностью отклонить процесс, отправить его предыдущему пользователю или согласовать его. Если вам позволяет доступ, вы также можете добавить согласующего на вашем этапе через инструмент “Дополнительные согласующие”
Окно согласования
Такими простыми действиями один пользователь может отдавать на оценку и рассмотрение данные сводные таблицы другим пользователям.